Зимние и летние шины

Зимние и летние шины

Всем известно, что шины бывают зимние и летние, но вот чем они отличаются, знают не многие. Так вот, их главные различия:

  • Рисунок протектора: у летних – плавный, а у зимних – более рельефный, с большим количеством глубоких канавок и ламелей (прорези на протекторе разных форм) для более хорошего сцепления с дорогой. Кстати, у зимней резины чаще всего направленный рисунок протектора.
  • Свойства резины: у зимних резина более мягкая, чтобы не затвердевать при низких температурах, а у летних наоборот твердая, чтобы не плавиться.
  • Боковины: на них можно увидеть маркировку M+S и * (снежинку) – это зимние шины, или значок зонтика или вовсе отсутствие обозначений – это летние.

Это основные различия. Главное, конечно, рисунок протектора и маркировка – по ним можно сходу понять, что это за шины.

 

Почему зимой нужно ездить на «зиме», а летом – на «лете»?

Сверху в описании к различиям шин мы видим, что они не просто имеют разные названия. Отличительные черты напрямую влияют на управляемость автомобиля, его сцепление с дорогой и в целом на безопасность езды.

Все попытки создать всесезонки, может, и имеют свой смысл с экономической точки зрения, но для резких перепадов температур такая «экономия» себя не оправдывает. Не могут одни и те же состав резины и рисунок протектора быть одинаково эффективными и летом, и зимой.

Не стоит пытаться «обойти» замену шин. Позаботьтесь о собственной безопасности.