Выбор резины для вашего автомобиля
Представьте себе пробежку в кроссовках на размер больше необходимого или просто прогулку в обуви, которая меньше размером, подошва очень грубая и скользящая … Вы же такую обувь не захотите надевать? Вот и шины для вашей машины - это та же обувь. И от шин будет зависеть поведение автомобиля на дороге, комфорт и безопасность вашей поездки.
Какие виды шин существуют?
В первую очередь шины делятся на виды по сезону — зимние и летние, кроме этого есть всесезонные. Летние еще могут называться шоссейными. Такая резина предназначена для сухого и ровного покрытия. Зимой или на льду такие шины не смогут обеспечить сцепление с дорогой. Есть еще скоростные шины, которые обеспечивают отличную управляемость, хорошо противостоят нагреву от движения. Такая резина более быстро изнашивается, езда доставляет меньше комфорта. Если для вас важна управляемость на больших скоростях, то это будет хороший выбор.
Всесезонные шины должны обеспечивать нормальное, адекватное поведение транспортного средства на любом типе покрытия и при любой температуре.
Зимняя резина призвана обеспечить лучшее сцепление с покрытием. Бывает шипованная и «липучка». У протектора специфический рисунок, благодаря которому снег отводится из зоны соприкосновения с дорогой.
Кроме всего этого покрышки бывают разных размеров и на один и тот же автомобиль подходят несколько типовых размеров шин. Лучше всего придерживаться рекомендаций завода-изготовителя автомобиля. Там уже все рассчитали, какие должны быть параметры шин для наилучшей езды. Размеры отличаются по ширине шины, высоте покрышки, диаметре резины.
Покупая шины, обратите внимание на боковую поверхность — там указана вся необходимая информация. Размер (например — 195/65 R16), индекс нагрузки и индекс скорости (например - 91Т), производитель, камерная или бескамерная шина, требования по максимальной нагрузке, направление вращения для правильной установки, страна происхождения и тип.
Тонкости эксплуатации.
Если на шиномонтаже шину установили неправильно или вы повредили ее в поездке, ваша жизнь подвергается опасности. Поэтому никогда не используйте испорченную резину, а установку доверьте профессионалам. Регулярно проверяете давление в шинах, обязательно проверьте запаску.
Давление проверяют на холодной шине. Просто постучать ногой по колесу или визуально определить степень не получится. Обязательно пользуйтесь манометром. Ведь разное давление в шинах может сделать вашу машину неуправляемой, особенно на больших скоростях. Учитывайте и погоду за окном — в холодную и жаркую погоду шины ведут себя по-разному.
Проверьте индекс нагрузки (индекс грузоподъемности). Он должен соответствовать вашей машине. Резина мене устойчивая к нагрузке, чем необходимо, намного быстрее износится и придет в негодность. Из-за перегрева разрушается структура покрышки и протектор. Остаток протектора должен быть не менее 6 мм, на каждой резине есть специальный индикатор, который сигнализирует о необходимости замены покрышки.
Не забудьте о балансировке колес. Благодаря ей вес равномерно распределится по всей окружности. Каждые 10 тысяч километров (можно совместить со сменой масла) необходимо менять колеса местами, чтобы протектор изнашивался равномерно. Во время эксплуатации нужно регулярно очищать протектор от попавших в него камешков и других посторонних вещей. Если колесо постоянно спускает — обязательно проверьте его у специалистов. Причин может быть множество: от погнутого диска до неисправного ниппеля.